Рынок фриланса в России

Карта глобального рынка фриланса

Рынок фриланса в России
Источник: Forbes, 57 Million U.S. Workers Are Part Of The Gig Economy
Российский рынок фриланса – это молодой развивающийся рынок. Хотя российский рынок отстает от глобального рынка на 3-5 лет, но при этом российский рынок быстро растет. По прогнозам PwC объем рынка фриланса в 2020 году составит 48 млрд. долл.

Российский рынок фриланса

Рынок фриланса в России
Источник: Исследование PwC Gig–экономика, 11/2019
На рост рынка фриланса влияет глобальный тренд — Применение гибких операционных моделей.
В условиях нынешней экономической ситуации в России и высоких налогах, привлечение специалистов на проект без оформления в штат – это существенная экономия на издержках (ФОТ, налоги, аренда, оснащение рабочего места, ДМС, премии).
Еще один глобальный фактор – нарастающий дефицит кадровых ресурсов во всех нишах и увеличение скорости реализации задач.
Услугами фрилансеров пользуется не только частный, но и корпоративный сектор.

Руководители крупнейших компаний говорят о необходимости создания более плоских структур, о проектных и продуктовых подходах к работе, а также об увеличении скорости реализации задач...

Николай Долгов
ПАО «Газпром нефть»

Российский рынок фриланса

Рынок фриланса в России
Источник: Исследование PwC Gig–экономика, 11/2019
Для поиска специалистов компании используют сторонние ресурсы и создают свои фриланс-платформы (Профессионалы 4.0, PwC’s Freelancer Marketplace).

Мы планируем использовать все возможные офлайн и онлайн ресурсы: рекомендации, социальные сети, страницы компаний, внешние платформы, создание собственного ресурса.

Александр Булатов
ПАО «Северсталь»

Российский рынок фриланса: конкурентная среда*

Рынок фриланса в России
​Источник: Исследование PwC Gig–экономика, 11/2019

С появлением фриланс-платформ крупных компаний и увеличения количества фрилансеров на рынке труда, будут расти требования к фрилансерам. И это не только hard, но и soft skills. Скорость, гибкость, быстрая адаптация, умение слушать и слышать. Что бы оставаться конкурентноспособным нужно непрерывно обучаться.

Галина Кузьменкова
«Агентство INDIGER»

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email

Похожие записи

Лекции и книги для маркетологов

Лекции и книги для маркетологов

В этой статье я собрала перечень книг для тех, кто работает в сфере маркетинга. На своих лекциях я всегда рекомендую дополнять полученные знания литературой. Недостаточно просто послушать лекцию, необходимо дополнять

Читать полностью »

Этот сайт использует cookies для наилучшего взаимодействия с вами подробнее…