Исследование социальных сетей в России. Какую социальную сеть выбрать для продвижения своего продукта

Среди огромного количества информации о социальных сетях, в которой легко потеряться и сделать неправильные выводы, я собрала актуальную информацию об исследовании социальных сетей в России в одном документе.

Исследования социальных сетей в России

По данным Росстата на 1 января 2019 года население России составляет 146.781.095 постоянных жителей. Россия занимает девятое место в мире по численности населения.

Количество пользователей интернета в России 110 млн. человек. Такая большая численность обусловлена большой зоной покрытия и доступностью интернета.

Ежегодное глобальное Digital исследование от WeAreSocial and Hootsuite. В исследование представлено 239 стран, в том числе есть данные по России, и оно в открытом доступе.

Исследования социальных сетей в России
Активные пользователи социальных сетей Январь 2018

Глобальная социальная сеть в мире по-прежнему Facebook — 2 млрд активных пользователей. В России Facebook даже не входит в топ 3.

Посмотрим данные от крупного статистического портала Statista. Данные на 3 квартал 2018 года.

Самые активные социальные сети в России в 2018 году

Активнее всего в России пользователи используют YouTube и Вконтакте.

Где пользователи больше всего публикуют видеоконтент

Посмотрим возраст и количество активных пользователей социальных сетей. Возьмем данные Brand Analytics за октябрь 2018г.

Количество авторов и сообщений в социальных сетях Октябрь 2018

Вконтакте больше всего авторов* и сообщений. Это к вопросу размещения рекламы в социальных сетях. Что лучше Facebook, где на всю Россию всего 2.250.000 авторов или Вконтакте где авторов 36.453.000. Это ответ на вопрос что делают большие бренды в Вконтакте.

*Автор — пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц

Аудитория Вконтакте
Аудитория Facebook
Аудитория Instagram
Аудитория YouTube

Важно не забывать про пересечение аудиторий. У большинства пользователей есть аккаунты в разных социальных сетях. Мы активно используем ту социальную сеть, в которой находится основной круг нашего общения и интересный контент. Например, аудитория потребляет много новостного контента. В Instagram из-за ограниченного количества символов, большой пост не напишешь, это больше визуальная социальная сеть. Поэтому новостного контента в Instagram как правило нет.

Пересечение аудиторий в социальных сетях

Не стоит недооценивать социальные сети и судить субъективно.

«Мне не нравится – значит и другим тоже не нравится.» 

Какую социальную сеть выбрать?

Какую социальную сеть выбрать для продвижения продукта вы сможете решить, проведя анализ целевой аудиторииконкурентов и посмотрев, динамику социальных сетей. Не надо бежать туда куда все зовут. Смотрите на цифры, конкурентов и целевую аудиторию.

Рекламы очень много и не только в социальных сетях, аудитория перестала ее замечать. Нужно искать свою целевую аудиторию и тестировать рекламные кампании. В социальных сетях есть эффективные инструменты подбора целевой аудитории и различные форматы показа рекламы. Постоянный мониторинг и тестирование — это путь к результату.

Автор: Галина Кузьменкова Управляющий партнер, маркетолог-аналитик Агентство INDIGER

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Похожие записи
Исследование. Косметический рынок России: портрет потребителя

Исследование. Косметический рынок России: портрет потребителя

Исследования рынка, безусловно, важны для бизнеса вне зависимости от его масштабов. Но в конечном счете рынок формируют люди — те, кто выбирают, сравнивают, покупают, рекомендуют или ругают продукт. Поэтому крайне

Читать полностью »
Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Мы живем в эпоху быстрых изменений. Стремительное развитие технологий, доступность информации, роботизация, климатические изменения и сокращение ресурсов. Изменения, к которым мы не готовы. Маркетологи изучают тренды и учитывают их в

Читать полностью »
Молодое агентство + клиент с маленьким бюджетом: история любви

Молодое агентство + клиент с маленьким бюджетом: история любви

Локальный центр красоты и здоровья, не делавший ранее никаких маркетинговых активностей, обращается в молодое агентство без большого количества рук и доступов к платным базам. История стара, как мир, и очень

Читать полностью »
Исследование социальных сетей в России. Какую социальную сеть выбрать для продвижения своего продукта

Этот сайт использует cookies для наилучшего взаимодействия с вами.