Не достаточно сделать красивый сайт, аккаунт с профессиональными фотографиями, написать какой я замечательный. Покупают не вашу обложку, а продукт, который закрывает потребность. Ели продукт плохой никто его не купит.
Сервис, цена, качество по-прежнему важны для покупателя
Бренд помогает выделить компанию среди многочисленных конкурентов. Бренд – это этикетка, образ, благодаря которому вас узнают, запоминают, рассказывают другим. Имя, логотип, цвета, слоган и ценности, все это важно учесть при разработке бренда. При виде бренда, у человека возникают определенные эмоции.
Например, марка Virgin Ричарда Брэнсона, ассоциируется с чем-то забавным и необычным. Бренд компании выстроен на личности Ричарда Брэнсона на его задоре, харизме и нестандартном подходе.
Кофейня Starbucks не связана с личностью, акцент поставлен на свежемолотый кофе с различными добавками. Virgin – это весело и нестандартно, Starbucks – это всегда свежий кофе.
Удачный бренд повышает стоимость компании. Бренд — это доверие клиента к компании, продукту, которое тщательно выстраивается годами и не нарушается. Это созданный продукт, который нравится клиентам.
Сначала продукт – потом упаковка
Чем ваш продукт отличается от продукта конкурентов, чем он полезен, какая ценность у продукта. Если вы продаете свои услуги, то, не достаточно разместить свои студийные фото и ждать что у вас купят, нужно показать ценность, выстроить доверительные отношение с потенциальным клиентом. Рассказать, что вы умеете, в чем вы эксперт. Не просто рассказать, а дать ему возможность воспользоваться вашей услугой бесплатно (привлечение клиента).
Ввод на рынок любого нового продукта обходится очень дорого. Затраты на ознакомление с продуктом. Для услуг помимо затрат на рекламу, сайт, нужно оказывать бесплатные консультации, проводить вебинары.
Уже в процессе формирования своих услуг нужно выстраивать бренд, вы уже будете понимать кто ваша целевая аудитория, какую потребность вы закрываете и главное ваши ценности.
Ценность – это в первую очередь правильная комбинация качества, обслуживания и цены для целевого рынка
Построить личный бренд дорого, долго и сложно, даже крупные компании не всегда создают успешные бренды.
«Провести сделку способен любой болван, а чтобы построить бренд, нужны талант, вера и упорство» Дэвид Огилви
Автор: Галина Кузьменкова, маркетолог-аналитик, управляющий партнер Агентство INDIGER