Обзор выставки решений, методик и технологий для маркетинговых исследований RESEARCH EXPO-2019

Рассказывает управляющий партнер, маркетолог-аналитик Digital-агентства “INDIGER” Галина Кузьменкова.

22 марта в КВЦ Сокольники прошла четвертая ежегодная выставка RESEARCH EXPO-2019.
В каждом докладе упоминалось про диджитализацию и автоматизацию процессов. Исследовательские компании переходят в онлайн и используют digital-инструменты для проведения исследований.

Традиционная анкета или онлайн-панель. Кейс Estee Lauder


Estee Lauder совместно с исследовательским агентством Click Community провели исследования используя комьюнити панель. На платформе агентства было создано онлайн-сообщество, в котором принимали участие 200 активных женщин. Были использованы различные техники вовлечения аудитории, такие как дискуссии, опросы, личные обсуждения, личные задания, фотоотчеты. Хорошо показали себя креативные дискуссии в формате BATTLE. С развитием сообщества аудитория сама начала создавала контент. За 6 месяцев работы проекта были полученные материалы по нескольким категориям, идеи для локальных рекламных компаний, инсайты.
По сравнению с анкетированием онлайн-сообщество это уход от формализации, экономичный вариант и быстрый ответ на задачу бизнеса.

Отчет сегодня, а не через месяц. Краудсорсинг и технологии машинного обучения в ритейле


Управляющий директор краудсорсинговой компанией BeMyEye Кирилл Непомнящий, в своем докладе подчеркнул необходимость получения оперативных данных для ритейла. Клиенты не готовы ждать отчет месяц и хотят получать данные на следующий день. Из-за неправильной выкладки, отсутствие продукта на полке компании теряют прибыль. Поэтому такие данные как присутствие продукта на полке и информация о выкладке клиент получает в течение нескольких часов от постановки задачи. Акцент поставлен на скорость получения и обработки информации. BeMyEye решило это задачу с помощью приложения и технологии машинного зрения обработки полученной информации. Полевой исследователь через приложение получает задание, полученные данные (фото отчет) направляет через приложение в режиме реального времени. Машина обрабатывает полученную информацию, на основании полученных данных готовится отчет и направляется клиенту. Придя в магазин за любимым творожком, не обнаружив его на полке мы не пойдем в другой магазин, мы возьмем другой творожок или продукт из другой категории.


Управляющий директор краудсорсинговой компанией BeMyEye Кирилл Непомнящий, в своем докладе подчеркнул необходимость получения оперативных данных для ритейла. Клиенты не готовы ждать отчет месяц и хотят получать данные на следующий день

Тренд ЗОЖ. Пиво, чипсы и IQOS

Рынок пива долгое время стагнирует, тренд ЗОЖ всему виной? Как выяснили специалисты исследовательской компании GFK — стиль жизни, а не ЗОЖ повлиял на потребление пива.
Пиво напиток, который употребляют в компании друзей. Изменился стиль жизни, мы общаемся в мессенджерах, наблюдаем за жизнью друзей в социальных сетях. Общение перешло в онлайн. Посещение спортзала, развлекательных мероприятий. Наличие автомобиля так же ограничивает употребления пива.
Пиво в мультипак упаковке малых объемов (0,25л. и 0,33л.) и безалкогольное пиво – ответ на происходящие изменения.
Производителям необходимо быстро реагировать на изменения, следить за трендами и изучать покупателей.
Lay’s и IQOS используют тренд ЗОЖ для продвижения своих продуктов:
«Новые картофельные чипсы Lay’s из печи приготовлены путем выпекания, а не обжаривания, поэтому в них на 50% меньше жира.» — Lay’s
«Мы понимаем, что беспокоит миллионы курящих мужчин и женщин. Они ищут менее вредную альтернативу курению, которая в то же время отвечала бы их потребностям.» — IQOS.

«Новые картофельные чипсы Lay’s из печи приготовлены путем выпекания, а не обжаривания, поэтому в них на 50% меньше жира.» — Lay’s

Мессенджер — помощник для опроса мам с маленькими детьми

Мамы с маленькими детьми – это аудитория, которая не может приехать в офис для прохождения опроса. Приезжать к ним домой для проведения анкетирования это дорого. Сократить расходы на проведения исследования помогли мессенджеры. Мамы охотно направляют отчеты через мессенджер. Отчет подкреплен фото и видео, сделанные мамами в ситуации потребления продукта. Это дает больше информации, чем сухой текст.
Наблюдение за потребителем в ситуации приема продукта в своей среде формирует полную картину роли продукта в жизни потребителя.
Видео отчеты так же можно использовать для решения других задач бизнеса, посмотрев их под другим углом.
Еще одна аудитория, которая предпочитает мессенджеры опросу в офисе — это молодежь.
Проведение исследований с помощью digital-инструментов и автоматизация процессов позволяет решать задачи оперативно, эффективно и экономичнее.

Автор: Галина Кузьменкова, маркетолог-аналитик, управляющий партнер Агентство INDIGER

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email

Похожие записи

Лекции и книги для маркетологов

Лекции и книги для маркетологов

В этой статье я собрала перечень книг для тех, кто работает в сфере маркетинга. На своих лекциях я всегда рекомендую дополнять полученные знания литературой. Недостаточно просто послушать лекцию, необходимо дополнять

Читать полностью »

Этот сайт использует cookies для наилучшего взаимодействия с вами подробнее…