Как продвигать свой канал YouTube в 2020 году

Что же нас ждет на YouTubeв 2020 году. Как продвигать свой YouTube канал, набирать новых подписчиков и повышать количество просмотров видеороликов. Сегодня именно просмотры и время просмотров являются основным показателем вашего канала. Так как большое количество видеороликов пользователи смотрят из поиска, трендов или рекомендуемого без подписки на канал.

Аудитория YouTube

По официальной статистике 2019 года на сервис YouTube загружено 1,11 млрд. видеороликов и их число с каждым днем растет. Количество уникальных пользователей сети достигло 2 млрд. Из них 41,2 млн. россиян, которые заходят на YouTube ежемесячно. Возраст российской аудитории YouTube можно разделить на несколько групп: 12-17 лет — 10%, 18-24 года — 18%, 25-34 лет — 28%, 35-44 года — 20%, 44-54 года — 15% и 55-56 лет — 9% На сервисе собрано огромное количество разнообразного видеоконтента, успешно существуют и развиваются сотни тысяч каналов и конкурировать с ними становится все сложнее. Что бы посмотреть все ролики загруженные на YouTube понадобится более 1000 лет!

Алгоритмы работы сервиса YouTube

Сегодня алгоритмы сервиса YouTube стараются показывать своим пользователям максимально релевантный контент. Как же эти алгоритмы понимают, что контент соответствует запросу и его можно предложить пользователю.
В первую очередь система опирается на описание к ролику, и чем лучше оно составлено, тем больший рейтинг получит видеоролик, и тем выше он окажется в поисковой выдаче.
Второй более важный параметр для вывода ролика в топ поиска, это количество просмотров. Чем больше просмотров, чем больше кликов на главную картинку ролика и чем дольше по времени просмотры, тем релевантнее считается контент. На этом же алгоритме основан вывод роликов в раздел тренды. Туда попадают ролики, которые в первые три часа после публикации, набрали большее количество просмотров. Конечно, есть множество второстепенных показателей, которые отслеживают алгоритмы YouTube для принятия решения, и один из очевидных это продолжительность ролика.
Длинный ролик, который смотрят полностью, будет иметь приоритет в выдаче при прочих равных. Но это не в коем случае не указывает на то, что нужно снимать длинные видеоролики. Но об этом напишу ниже. Так же не стоит забывать, что YouTube это поисковик номер два и при поиске интересующих видеороликов алгоритмы сервиса считают не только просмотры релевантного контента, но и проводят общую оценку канала по всем доступным видеороликам.
Если на канале преобладают ролики с большим количеством просмотров, то и общий рейтинг канала будет выше. Что так же положительно отобразится на позициях поисковой выдачи.

Стратегия и запуск канала YouTube

Новичкам, как всегда, придется сложнее всего, даже если у вас качественный, востребованный и уникальный контент, для стабильного роста канала потребуется время и терпение. На начальном этапе сразу стоит определиться со стратегией своего канала YouTube и выбрать один из вариантов монетизации:
Первый вариант, это набор максимального количества подписчиков с целью привлечения рекламодателей, плюс подключение монетизации.
Второй вариант, оптимизация под поисковый трафик с целью продажи своих товаров и услуг по целевым запросам. YouTube это отличный поисковик.
Третий вариант, просто нужная и полезная информация для общего пользования без какой-либо монетизации и рекламы.
Вариантов без монетизации много, но они не так интересны.
Если выбрали стратегию набора подписчиков и привлечения рекламодателей, следующим шагом необходимо выбрать тематику канала, которая определит формат видеоконтента. Например, канал обо всем, далеко не лучший вариант, со своими плюсами и жирными минусами. Несмотря на то, что несколько таких каналов есть и они имеют высокую популярность. При выборе тематики, поможет анализ каналов конкурентов. Стоит посмотреть какие из них сейчас популярны и быстро растут, какие видеоролики приносят больше всего просмотров и выходят в тренды. Полностью копировать канал конкурента нет никакого смысла, и нужно стараться делать свой уникальный контент, но общий вектор развития уже понятен.
Необходимо экспериментировать с контентом, подачей материала и искать что-то новое. Следить за ключевыми показателями в статистике (CTR, удержание аудитории, глубина просмотра). Именно в статистике можно найти очень много полезной информации, которая позволит оптимизировать контент и канал в целом.
Для тех, у кого уже есть канал, но он очень медленно растет, рекомендую в первую очередь провести полный анализ статистики канала и сравнить активность. Посмотреть, как она развивается и есть ли на канале видеоролики с большим количеством просмотров. Возможно, вы делаете не актуальный контент или интерес к вашему контенту пропал. Выпали из тренда. Такое часто бывает на игровых каналах, когда аудитория переключается на новые игры и прохождение старых им уже не интересно. Тут необходимо так же проанализировать популярные каналы конкурентов, выявить ролики с наивысшем количеством просмотров за последнее время. На основе этих данных внести изменения в контент своего канала. Популярные темы и тренды стоит отслеживать не только на сервисе YouTube, но и по стране в целом.
Вовремя опубликованные ролики на горячие темы принесут большое количество просмотров и добавят подписчиков, главное научиться интегрировать их в свой контент. Но паразитировать на них не стоит.
Не забываем правильно оформить главную картинку ролика, что бы она выделялась среди конкурентов. Как говорят, была маркой.
По статистике использование желтый и ярко оранжевый цвета увеличивают маркость и соответственно количество кликов на видео.
А тайна или интрига на картинке — это идеальный вариант.
Заголовок из ключевых слов и дополнительное описание с основными тегами, интегрированными в текст, дадут отличное семантическое ядро.
Запомните, просто перечисление ключевых тегов в описании считается нарушением и может привести к бану ролика.
Для нового канала эти действия так же являются актуальными.

Секретная формула успеха на YouTube

На какие показатели YouTube обращает больше всего внимания и как выглядит формула успеха.
Первый показатель, который интересует YouTube, это CTR. Сам YouTube его расшифровывает следующим образом. CTR — Сколько раз пользователи смотрели видеоролик после показа значка. По этому показателю можно судить об эффективности значков или как еще говорят маркости значков.
Значок — это заглавная картинка, которую мы видим над заголовком видеоролика при поиске, в рекомендованных и т.д. Этот показатель можно посмотреть в статистике к каждому видеоролику.
Второй показатель, это удержание аудитории. Чем дольше по времени смотрят ролик, тем лучше. Если ролик смотрят до конца, это вообще идеально. Тут как раз можно определится с продолжительностью роликов. Формула проста, сколько смотрят, столько и нужно снимать. Информация о продолжительности просмотра роликов так же доступна в разделе статистики. Анализируем, делаем выводы и оптимизируем контент.
И третий показатель, это глубина просмотра. Желательно что бы пользователи YouTube смотрели ролики один за другим и не уходили с канала. Чем больше роликов они посмотрят, тем лучше. Вся информация, так же доступна в статистике.
С этими метриками можно и нужно работать. Что бы увеличивать их показатели нужно придерживаться нескольких простых правил.
Всегда следить за трендами и горячими темами в вашей нише. Изучать статистику и наблюдать за ее динамикой. Делать маркие, заметные заглавные картинки для каждого ролика. Составлять заголовок с основными ключевыми словами, добавлять описание в виде связанного текста с интеграцией в него всех тегов из ролика. Плюсом будет добавление временной навигации в описание. Для повышения глубины просмотра YouTube канала, обязательно добавлять подсказки и делать конечную заставку с переходами на следующие ролики. Так путь пользователя будет более длинным, а у канала высокая глубина просмотра. Для повышения глубины просмотра так же отлично работает сериальность.

Качество и количество видеороликов на канале YouTube

Когда говорят, что видео на канале должно быть качественным, многие сразу думают о дорогом оборудовании, камере, дополнительном свете. Но это не совсем так.
Начинать снимать можно даже на телефон, главное это контент и наполнение ролика то, что в нем происходит. Если вы будете снимать скучный контент на крутую камеру, он так и останется скучным контентом.
Конечно, картинка и звук должны соответствовать минимальным по сегодняшним меркам требованиям. Звук должен быть без лишних шумов, эха и наводок, а ваш голос должен быть отчетливо слышан, даже если вы удаляетесь от камеры. Недорогой микрофон решит эту проблему.
Картинка должна быть без пересветов и темных провалов в кадре, задний фон не должен отвлекать и тем более раздражать зрителя, персонаж должен иметь хорошо поставленную речь, харизму и стиль. Над этим можно и нужно работать. По факту YouTube не может определить качество видео, максимум, что он может, это определить разрешение и количество кадров. А вот посмотреть на статистику просмотров и понять, что ваше видео не интересно, или наоборот, это вполне ему под силу. По личному опыту скажу, что использовать разрешение видео для загрузки на YouTube более 1920х1080 не имеет никакого смысла. Раз уже заговорили о качестве, пара источников дополнительного света будут совсем не лишними. При сегодняшнем ассортименте подобрать что-то начального уровня обойдется совсем не дорого.
Вообще при съемке видео работает основное правило киноделов. Запомните, не камеру нужно подстраивать под окружение и условия съемки, а наоборот. Камеру настроить на ее оптимальные возможности, а все происходящее в кадре подстроить под камеру!
Количество роликов или периодичность выпусков в большей степени зависит от вашей тематики и статистики просмотров. Тут больше важна стабильность. Если по статистике ваши ролики больше всего смотрят в Четверг и Воскресенье в 19.00, значит и выпускать их нужно в это время. Но что бы выстроить сетку, необходимо какое-то время экспериментировать. Сезонность так же влияет на просмотры вашего контента.

Как попасть в тренды, если есть деньги, и стоит ли?

Многие клиенты приходят с просьбой продвинуть видео в тренды, совершенно не понимая для чего им это нужно. Многие думают, что они получат огромное количество переходов на канал, новых подписчиков и просмотров. Увы это не так. Почитайте комментарии под роликами, основная их масса будет из негатива, оскорблений и прочей гадости. Почему так? Да потому что аудитория не целевая. Что бы получить заметный результат от вывода ролика в тренды, нужно заранее продумать все шаги и составить стратегию. Выбрать тему ролика, как и куда с него вести аудитории, что она увидит на посадочной странице и т.д. Особенно стоит учесть, что продолжительность ролика для вывода в тренды не должна превышать 30 секунд. Вот в них и нужно уложиться.

Не нужно изобретать велосипед

Не стоит изобретать велосипед снова, сегодня на YouTube огромное количество авторов и контента. Для начала достаточно провести хороший анализ, посмотреть, как работают популярные каналы, какие ролики имеют больше всего просмотров и какие механики используют для набора подписчиков.
Делайте то, что сейчас востребовано зрителями, изучайте цифры и статистику. Продумывайте свои действия. Экспериментируйте и ищите новые возможности. Следите за новостями и трендами. Работайте с семантическим ядром своего канала. Правильно прописывайте заголовки и описание к своим роликам, YouTube отлично индексируется поисковыми системами.

Для ускорения набора подписчиков пользуйтесь сервисами посева и рекламным кабинетом Google Ads. Да это затраты, но они ускорят рост вашего канала и помогут его быстрее монетизировать.
Автор: Александр Кузьменков, маркетолог-аналитик, управляющий партнер Агентство INDIGER
Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email

Похожие записи

Рынок фриланса в России

Рынок фриланса в России

Карта глобального рынка фриланса Источник: Forbes, 57 Million U.S. Workers Are Part Of The Gig Economy Российский рынок фриланса – это молодой развивающийся рынок. Хотя российский рынок отстает от глобального

Читать полностью »
Лекции и книги для маркетологов

Лекции и книги для маркетологов

В этой статье я собрала перечень книг для тех, кто работает в сфере маркетинга. На своих лекциях я всегда рекомендую дополнять полученные знания литературой. Недостаточно просто послушать лекцию, необходимо дополнять

Читать полностью »

Этот сайт использует cookies для наилучшего взаимодействия с вами подробнее…