Зачем бизнесу сторителлинг

Эта тема все больше и больше набирает оборот. Сторителлинг – истории для бизнеса. Это не просто статья — это история и написать ее гораздо сложнее. Потенциальные клиенты хотят знать производителя и его биографию. Сторителлинг хороший способ донести до потенциального клиента историю о своей компании, тем самым повысить его лояльность. Некоторые компании не используют сторителлинг из-за того, что нужно рассказать не только про взлеты, но и падения – это обязательная часть истории, а как известно об ошибках не любят рассказывать. Мы все любим истории, поэтому гораздо охотнее прочитаем историю, чем обычную статью, которых сейчас очень много. 

Сторителлинг – это хороший способ выделиться среди других компаний. Крупные компании используют сторителлинг не только для привлечения потенциальных клиентов, но и лучших сотрудников. 

Как же написать историю, которая будет мотивировать потенциального клиента на действия?

Люди всегда ассоциируют себя с кем-то. Они больше доверяют тем, кто похож на них, не обязательно визуально. Например, вы увлекаетесь спортом, пришли на мероприятие, там две компании — спортсмены и танцоры, какую компанию вы предпочтете, кто вызовет у вас больше доверия. Так же с историей. Поэтому при создании истории нужно четко понимать кто ваша целевая аудитория, чего они хотят, что им интересно. 

Главная задача истории повлиять на мнение людей, убедить их совершить действие. История должна быть реальной, передать чувства и опыт, который потенциальный покупатель хорошо знает, поэтому фальшь здесь не приемлема.

Поставьте себя на место вашего клиента и подумайте, что бы вы хотели получить для себя. Пишите с позиции потенциального клиента. Вы должны хорошо знать компанию и продукт, который она создает, т.к. в истории обязательно присутствует экспертность, но не в том виде как мы описываем ее в статьях. Так же в истории должна присутствовать глубокая базовая ценность компании. 

Главный герой, кто он?

История подразумевает наличие главного героя (протагониста), которому ваша аудитория может посочувствовать. Главный герой – это вымышленный персонаж, описывающий человеческую суть и наделенный понятными и узнаваемыми качествами. Ваш главный герой должен вызывать эмпатию, а не просто симпатию. 

Существует три варианта главного героя, в зависимости от того чем занимается компания:

1. Потребитель

Его используют компании, оказывающие услуги, так же банки, т.к. они ничего не производят, а предоставляют сервис

2. Продукт

Это продуктовые компании: Appel, автомобильные компании

3. Компания

Это ресурсодобывающие, фармацевтические компании

Зачем в истории писать про ошибки 

История – это последовательность событий связанных причинно-следственной связью, которые изменяют жизнь человека. История может быть, как с положительным, так и с отрицательным концом, но в истории всегда есть переход от положительного к отрицательному или наоборот. Только положительная история, никому не интересна. В истории всегда есть перемена (конфликт, неожиданность) и именно она помогает удержать внимание. Я самый хороший, лучший и т.д. – все это стандартный список положительных прилагательных – хвастовство.

Потенциальный покупатель ищет решение проблемы, поэтому он хочет знать, как вы справляетесь со своими проблемами, а не только какой вы хороший и замечательный. 

Статистика и аналитика в истории

Цифры убивают творчество, поэтому в истории отсутствуют таблицы, исследования, цифры лишь иногда упоминаются в истории. 

Люди перестали доверять данным, т.к. таблицы содержат только те цифры, которые положительно влияют на репутацию компании.  

Глава Amazon Джефф Безос запретил своим заместителям использовать презентации на совещаниях. Руководители готовят информацию в форме истории, таким образом участники получают не искаженную, реальную информацию. 

Опять маркетинг

Даже для создания хорошей истории нужен маркетинг. Без глубоких знаний продукта, компании и целевого потребителя не написать историю, которая не просто привлечет внимание потенциального покупателя, но и удержит его. 

Автор: Галина Кузьменкова, маркетолог-аналитик, управляющий партнер Агентство INDIGER

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email

Похожие записи

Лекции и книги для маркетологов

Лекции и книги для маркетологов

В этой статье я собрала перечень книг для тех, кто работает в сфере маркетинга. На своих лекциях я всегда рекомендую дополнять полученные знания литературой. Недостаточно просто послушать лекцию, необходимо дополнять

Читать полностью »

Этот сайт использует cookies для наилучшего взаимодействия с вами подробнее…